Телефон:
(81454) 42 440
Адрес:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Боровская средняя общеобразовательная школа (МБОУ Боровская СОШ)

Гармония домашней и школьной жизни ребёнка

Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошёл твой день?»

      Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребёнком о школе.

      Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребёнка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

 

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

       Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребёнка или его проблемах.  Связанных со школой или  о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.

         Во время любой беседы с учителем выразите своё стремление сделать всё возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребёнка. Если между вами и учителем возникают серьёзные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придётся беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете поставить ребёнка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.  Ваш ребёнок должен расценивать хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание.

           Если у ребёнка учёба идёт хорошо, проявляйте чаще радость по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребёнка не всё хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении домашних и классных заданий.

          Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений. Такие правила, сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

 

Прилагайте особенные усилия для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.

        Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребёнка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребёнка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

 

Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

         Выясните, что вообще интересует вашего ребёнка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребёнка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.

 

Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок.

         Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребёнка. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом.  Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребёнок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе,  различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребёнку.

 

Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

            Установите  вместе с ребёнком специальное время, когда нужно выполнять домашнее задание, полученное в школе, и  следите за выполнением этих установок. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и  убедитесь, что у ребёнка есть всё необходимое для их выполнения наилучшим образом. Если ребёнок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними  заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.